Пн-Вс Круглосуточно

Устройство манипулятора, основные элементы конструкции и принцип работы кран-манипулятора.

Фото Устройство манипулятора

Грузовик, оснащенный крановой манипуляторной установкой (КМУ) можно использовать для монтажа и демонтажа мобильных конструкций и малых архитектурных форм, эвакуации транспорта, доставки стройматериалов и их подъема на нужную высоту, ремонтных работ, перемещения разных грузов в контейнерах и другой упаковке и многих других работ. Поэтому стоит изучить конструкцию и общие принципы действия кранов-манипуляторов, применяемых на современных грузовых автомобилях.

Но если задачи по логистике грузов и выполнению монтажных, демонтажных и высотных работ встают перед вашей компанией нерегулярно, то оптимальным выходом может быть не приобретение собственной машины с КМУ, а ее аренда. Обратившись в нашу компанию «Аренда–М.С.К.», вы можете быть уверены, что цена аренды манипулятора с водителем будет доступной и обоснованной, а техническое состояние поданной машины – превосходным.

Как устроен кран-манипулятор

Любой КМУ состоит из таких основных элементов:

  • Стрела, которая может иметь телескопическую или сочлененную конструкцию.
  • Поворотная станина, на которой закрепляется стрела.
  • Опорная рама, на которой жестко закреплена станина. В свою очередь, рама жестко крепится к раме грузового автомобиля.
  • Гидравлическая система, состоящая из гидронасоса, гидрораспределителя, гидромоторов и других элементов.
  • Грузозахватывающий элемент (чаще всего в виде крюка).
  • Системы управления и безопасности.

Опционально в конструкцию манипулятора могут входить и другие элементы – к примеру, выдвижные опоры, которые служат для дополнительной фиксации транспорта во время работы манипулятора и снижения нагрузки на его раму.

Сейчас наиболее распространены две базовые конструкции КМУ – тросовая и гидравлическая. Однако обе эти конструкции обязательно содержат гидравлическую систему. Разница между ними состоит в том, что в гидравлических манипуляторах гидравлика отвечает за движение абсолютно всех элементов конструкции, тогда как в тросовых манипуляторах гидравлика используется для поворота станины и выдвижения телескопической стрелы, а подъем и опускание груза осуществляется за счет наматывания и разматывания стального грузового троса.

Принципы работы КМУ

При установке КМУ обязательно монтируется коробка отбора мощности, которая передает усилие с двигателя автомобиля на насос гидравлической системы КМУ. Этот насос создает необходимое давление минерального масла в гидравлической системе манипулятора. Далее гидрораспределитель направляет потоки этого масла под давлением в отдельные элементы системы согласно указаниям, поступающим с системы управления. За счет этого могут происходить такие события:

  • Вращение поворотной колонны на заданный угол,
  • Выдвижение и обратное движение телескопической стрелы на тросовых манипуляторах.
  • Движение отдельных элементов сочлененной стрелы на гидравлических манипуляторах.
  • Подъем и опускание троса на тросовых КМУ.
  • Приведение в действие навесного оборудования.

За счет этого оператор получает возможность придать стреле необходимое положение, зацепить груз и поднять или опустить его.