Пн-Вс Круглосуточно

Масло для манипулятора

Фото Масло для манипулятора

Грузовые бортовые машины с крановой манипуляторной установкой (КМУ) широко используются в строительстве, коммунальном хозяйстве, доставке грузов, эвакуации автотранспорта и многих других сферах деятельности. Однако безопасность и эффективность использования этой техники во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно производится ее обслуживание.

Большинство используемых КМУ содержат гидравлическую систему, в которой в роли рабочей жидкости применяется масло. В процессе эксплуатации уровень масла постепенно снижается, а его состав и свойства изменяются из-за попадания пыли и посторонних жидкостей. Поэтому стоит разобраться, как правильно менять масло в гидравлической системе манипулятора и как правильно подбирать наиболее подходящее масло для КМУ.

А если вы хотите сэкономить на приобретении и обслуживании этой полезной, но сложной техники – то арендовать манипулятор недорого можно в нашей компании «Аренда–М.С.К.».

Замена масла в КМУ

Регулярная замена масла в редукторе поворота колонны КМУ, редукторе лебедки и гидравлической системе стрелы КМУ должна выполняться не реже, чем 1 раз в год независимо от того, как часто используется манипулятор. Однако если манипулятор был только недавно принят в эксплуатацию, то первая смена масла в его гидравлической системе должна быть произведена не позднее, чем через 4 месяца с начала использования КМУ.

Указанная выше периодичность справедлива только для случая использования всесезонного универсального гидравлического масла, которое можно использовать только в относительно мягком климате без резких изменений температуры. Если ваш регион отличается суровыми зимами или чересчур жарким летом, то производители КМУ рекомендуют обязательно использовать сезонные виды масла и производить замену два раза в год, заливая зимнее масло до наступления холодов, а летнее – до резкого повышения температуры. В большинстве регионов РФ летнее масло лучше заливать не позже апреля, а зимнее – в октябре.

Внеплановая замена масла требуется при любом отклонении манометра от безопасного диапазона. Пониженное давление масла свидетельствует о его утечке, а повышение давления – первый признак серьезного загрязнения рабочей жидкости.

Одновременно с любой заменой масла обязательно выполняют замену всех масляных фильтров. Перед заменой важно проверить уровень масла при максимальном и минимальном давлении. Максимальное давление в системе присутствует при сложенной стреле крана и задвинутых лапах, а минимальное – когда пролеты стрелы полностью выдвинуты, а аутригеры разложены.

Как выбрать подходящее масло для КМУ

Лучше всего использовать для гидросистемы ту марку масла, которую рекомендует производитель КМУ. Если вы планируете использовать всесезонное масло, то проще всего приобрести ту марку, которая уже была изначально залита в систему производителем установки – обычно эта марка указана на маркировке, которая размещена на резервуаре.

Подбирая марку масла для манипуляторной установки, стоит обращать внимание на такие основные параметры:

  • Вязкость – зимнее масло должно иметь коэффициент вязкости порядка 32, для летнего масла рекомендовано значение в 46, а всесезонные масла должны иметь вязкость на промежуточном уровне между этими двумя значениями (порядка 40).
  • Номинальный температурный диапазон – даже масло, которое позиционируется как летнее или всесезонное, может на практике разлагаться при высоких температурах, поэтому важно следить, чтобы гарантируемый производителем рабочий диапазон температур соответствовал ожидаемым температурам эксплуатации (не забывайте, что масло существенно нагревается при его прокачке внутри гидравлической системы).
  • Наличие присадок – современные составы масел часто содержат разные виды присадок, которые заметно повышают эксплуатационные свойства.
  • Репутация бренда – стоит отдавать предпочтение проверенным производителям гидравлических масел.

Независимо от того, какое масло вы выбрали, важно ни в коем случае не допускать смешивания масел разных марок, поскольку это может привести к поломке элементов гидравлической системы.