Пн-Вс Круглосуточно

Механизм подъема кузова самосвала

Фото Механизм подъема кузова самосвала

Грузовые автомобили с механизмом ускоренной разгрузки кузова (самосвалы) широко применяются в строительстве и логистике благодаря возможности очень быстро выгрузить большие объемы грузов. Такую технику часто используют для перевозки песка, грунта, щебня, керамзита, угля, металла, бетонного боя, камней и других сыпучих и штучных материалов и товаров.

Но не всегда приобретение тяжелого транспорта оказывается оправданным с финансовой точки зрения. Это вложение окупится только при условии постоянной занятости машины на маршрутах – в противном случае текущие расходы на зарплату водителя, парковочное место, ГСМ, расходные материалы и техническое обслуживание не будут перекрывать экономию на услугах аренды. Поэтому аренда спецтехники (самосвал, автокран, манипулятор, грейдер, погрузчик) становится все более популярной среди компаний, текущие операции которых не предполагают ежедневной транспортировки крупных партий сыпучих и штучных грузов.

А для того чтобы правильно выбрать наиболее подходящую модель самосвала, стоит рассмотреть, какие принципы разгрузки кузова чаще всего применяются в конструкции таких машин.

Способы разгрузки, применяемые в конструкции самосвалов

Наиболее распространенный принцип разгрузки кузова самосвала – наклон его корпуса с помощью специального рычажного, телескопического или шарнирного гидравлического механизма, который отбирает необходимое усилие от двигателя машины. Но кроме этого классического механизма некоторые распространение имеют и более специфические и специализированные механизмы, среди которых наиболее популярны:

  • бункер с наклонным полом, который разгружается сам под действием силы тяжести при открытии борта;
  • пневматическая разгрузка путем нагнетания сжатого воздуха компрессором – применяется для высокодисперсных (пылевидных) грузов;
  • применение подвижной платформы, выталкивающей груз из кузова – используется в основном при глубокой модернизации серийных бортовых автомобилей без существенного усиления рамы;
  • механизмы подвижного пола для бортовой разгрузки;
  • телескопические системы, которые разгружаются путем взаимного сдвига отдельных звеньев системы;
  • самоопрокидывающиеся кузова – во время перевозки груза кузов фиксируется, а при разгрузке фиксация снимается и он наклоняется сам под действием массы перевозимого груза.

Типовая конструкция и принцип действия гидравлического механизма наклона кузова

Несмотря на большое разнообразие различных механизмов разгрузки, для работы в условиях города и загородных строительных площадок и карьеров чаще всего применяются самосвалы с гидравлическим механизмом принудительного опрокидывания кузова назад, влево или вправо. Существуют варианты такого же механизма с электромеханическим, механическим или пневматическим приводом, но они не получили широкого распространения из-за ограничений по эффективности, грузоподъемности, надежности или управляемости.

Типовой механизм опрокидывания кузова состоит из таких основных элементов:

  • коробка отбора мощности, подключаемая к картеру КПП самосвала;
  • движитель подъема (наиболее распространены телескопическая, рычажная и шарнирная конструкции, а большинство новых моделей тяжелой техники выпускается именно с телескопическим вариантом);
  • гидравлическая система.

В свою очередь, гидравлическая система механизма подъема кузова состоит из таких основных элементов:

  • гидронасос, приводимый в действие коробкой отбора мощности;
  • бак для рабочей жидкости;
  • гидроаккумулятор (предусмотрен не на всех моделях, обеспечивает плавный старт и защиту от гидроудара);
  • трубопроводы, по которым проходит циркуляция рабочей жидкости;
  • управляющий кран, находящийся в кабине водителя;
  • клапан.

Привод движения обычно крепится либо перед кузовом, либо непосредственно под ним.