Грузовые автомобили с крановой манипуляторной установкой (КМУ) или просто манипуляторы широко применяются в логистике, строительстве, ремонтных, монтажных и декоративных работах благодаря своей универсальности, маневренности и возможности оперативно погрузить или выгрузить товары в любых условиях. Но для того чтобы обеспечить безопасность грузов и людей во время погрузочно-разгрузочных работах важно правильно подбирать все используемые элементы, в том числе и стропы, на которые крепится груз.
Поэтому будет полезно изучить распространенные виды строп, используемые при работе на КМУ, ознакомиться с их достоинствами и недостатками и выяснить, для каких грузов и ситуаций больше подходит каждый из них. А если вас интересует аренда манипулятора (5 тонн и более) с опытным водителем в Москве и области по разумному тарифу – обращайтесь в компанию «Аренда – М.С.К.».
Из каких материалов изготавливают стропы
По материалу изготовления наиболее распространены такие основные виды строп для машин с КМУ:
- Цепные – изготовлены из конструкционных сплавов и отличаются максимально возможной прочностью. Однако такая конструкция имеет минимальную гибкость, поэтому плохо совместима с хрупкими грузами.
- Стальные канатные – такой материал отличается разумным балансом между грузоподъемностью и безопасностью груза.
- Текстильные – имеют гораздо меньшую, чем для металлических строп, грузоподъемность, но обеспечивают максимально мягкий спуск и подъем, поэтому применяются для хрупких и чувствительных к деформациям грузов.
Распространенные конструкции строп
По особенностям конструкции выделяют такие основные виды строп:
- Петлевые – у таких строп на концах сформированы петли, которые можно зацепить за крепления на грузе, пропустить через имеющиеся в нем отверстия либо использовать для формирования узлов. Эти универсальные стропы широко используются при транспортировке строительных материалов, но имеют меньшую грузоподъемность на единицу длины, чем другие варианты.
- Кольцевые (бесконечные) – представляют собой длинное замкнутое кольцо, один край которого крепится к крану, а второй – проходит под поднимаемым грузом. Отличаются высокой надежностью и очень высокой грузоподъемностью и применяются для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Одноветвевые – на одном из концов такой стропы находится крюк, который используется для крепления перевозимого груза. Редко применяются самостоятельно – чаще используются в качестве запасной детали для многоветвевых строп.
- Двухветвевые – включает две ветви, которые крепятся к общей базе. База соединяется с крюком КМУ, а крюки на ветвях служат для фиксации груза. Используются для несимметричных или малогабаритных грузов.
- Трехветвевые – конструкция с тремя ветвями, на концах которых находятся крюки. Позволяет достигнуть баланса между скоростью строповки и грузоподъемностью.
- Четырехветвевые (пауки) – самый популярный формат для манипуляторов, используемых в строительстве и складских работах, так как позволяет надежно закрепить большинство грузов.