Пн-Вс Круглосуточно

Виды самосвалов: грузоподъемности и габариты

Фото Виды самосвалов: грузоподъемности и габариты

Грузовые автомобили с системой наклона кузова, известные как самосвалы, заметно ускоряют логистику сыпучих материалов и товаров в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях экономики. Широкий спектр решаемых задач обуславливает большое разнообразие модельного ряда ведущих производителей такой техники. Поэтому стоит изучить классификацию самосвалов по грузоподъемности, назначению и другим характеристикам и выяснить, какие типы этих машин больше подходят для решения тех или иных задач.

А если вас интересует посменная или долговременная аренда самосвала (20 кубов и более) в Москве или области с опытным профессиональным водителем, обращайтесь в компанию «Аренда – М.С.К.». Сотрудники компании помогут вам подобрать подходящую для решения ваших задач технику и ответят на любые возникшие у вас вопросы.

Классификация самосвалов по грузоподъемности и габаритам

По максимальной полезной нагрузке принято выделять такие виды грузовиков с самосвальным кузовом:

  • Машины с низкой грузоподъемностью, которые могут перевозить грузы массой не более 2 тонн.
  • Среднетоннажные самосвалы, на которых можно перевозить товары общей массой до 6 т.
  • Техника с высокой грузоподъемностью, способная транспортировать грузы массой до 14 тонн.
  • Самосвалы с особо высоким тоннажем, на которых можно перевозить товары суммарной массой более 14 т.

Некоторые специальные модели карьерных самосвалов имеют грузоподъемность на уровне 450 тонн, однако они не используются для передвижения по городу и эксплуатируются исключительно в условиях карьеров для добычи полезных ископаемых.

Типы самосвалов по особенностям конструкции и эксплуатации

По комплексу грузоподъемности и габаритов выделяют такие особые группы самосвалов:

  • Общего назначения – применяются для транспортировки грузов по городу и за его пределами по асфальтированным и грунтовым дорогам, обычно имеют габариты, типичные для грузовых автомобилей и грузоподъемность не выше 40 тонн.
  • Карьерные – не имеют ограничений по габаритам и грузоподъемности, но не могут выезжать на дороги общего назначения и используются для логистики добываемых рудных и нерудных материалов внутри мест их добычи в комплексе с экскаваторами.
  • Подземные – отличаются сочетанием высокой (до 40 тонн) грузоподъемности с компактными размерами.
  • Сочлененные (землевозы) – отличаются наличием шарнирной рамы между кабиной и кузовом, что заметно повышает маневренность и проходимость такой машины. Имеют грузоподъемность в диапазоне от 10 до 50 тонн.

По колесной формуле наиболее распространены такие конструкции самосвальных грузовиков:

  • 4 × 2 – применяется в легких дорожных и сверхтяжелых карьерных моделях.
  • 6 × 2 – для дорожных моделей с повышенной грузоподъемностью.
  • 6 × 4 – характерна для самосвалов общего назначения высокой проходимости.
  • 4 × 4 и 6 × 6 – полноприводные модели рассчитаны на работу в условиях бездорожья с редкими выездами на дороги общего пользования.

По конструкции кузова выделяют такие самосвалы:

  • С наклоняющимся бункером прямоугольной, овальной, корытообразной, ковшевой или совковой формы.
  • С опрокидывающейся платформой.
  • Со съемным бункером.
  • Со съезжающей платформой.

По направлению разгрузки выделяют такие конструкции:

  • Задняя.
  • Односторонняя боковая (левая или правая).
  • Двухсторонняя боковая.
  • Трехсторонняя (влево, вправо или назад).