Пн-Вс Круглосуточно

Виды кузовов самосвалов, технические характеристики и особенности

Фото Виды кузовов самосвалов

Самосвалы позволяют значительно повысить скорость разгрузки сыпучих грузов, поэтому активно применяются в логистике строительства, дорожно-ремонтных работ, добыче рудных и нерудных материалов и других отраслях, требующих оперативной доставки больших количеств товаров, которые можно перевозить навалом.

Для решения разных типов задач из разных отраслей автомобильные компании разработали разные конструкции самосвалов, которые отличаются, в частности, конструкцией, размерами и комплектацией кузова. Поэтому для того чтобы правильно выбрать наиболее подходящую технику, стоит разобраться, какие типы самосвальных кузовов сейчас наиболее распространены, чем они отличаются и для каких задач подходят больше всего.

А если вас интересует аренда самосвалов в Москве или в пределах Московской области по разумной цене и с гарантией своевременной подачи машины, обращайтесь в компанию «Аренда-М.С.К.».

Виды кузовов по форме

По геометрии наиболее распространены такие конструкции кузова:

  • Прямоугольные – имеют наибольший полезный объем и из всех возможных конструкций и отличаются низким центром тяжести, что повышает устойчивость машины. Однако при разгрузке часть груза может застревать в углах кузова и требовать вмешательства грузчиков, что снижает оперативность разгрузочных работ. В самосвалах с таким кузовом удобно перевозить железобетонные плиты по объекту. А для плит большой длины можно снять борт самосвала с таким кузовом.
  • Полуэллиптические – применялись раньше для доставки жидкого бетона, сейчас практически полностью вытеснены кузовами-миксерами. Изредка встречаются на старых моделях техники, но имеют много недостатков, поэтому практически не востребованы.
  • Корытообразные – имеет меньшую, чем прямоугольный вариант, вместимость, но отличается высокой скоростью разгрузки за счет исключения застревания грузов в углах.
  • Ковшевой или совковый кузов – оба этих варианта представляют собой цельнометаллическую конструкцию без заднего борта. В качестве ограничителя для груза выступает приподнятая задняя часть платформы. Такой кузов отличается высокой прочностью и устойчивостью, но из-за нерационального распределения объема, необходимости наклона на 60 (для ковшового) или 80 (для совкового) градусов для разгрузки и высокой массы кузова применяются такие конструкции только в карьерных самосвалах.

Виды кузовов по способу разгрузки

По способу разгрузки наиболее распространены такие кузова:

  • Задняя разгрузка – классический универсальный кузов для самосвалов, применяемых в логистике строительных материалов.
  • Боковая разгрузка – такой самосвал внешне мало отличается от обычного бортового грузовика и применяется для работы в условиях ограниченного пространства, перевозки зерна на элеваторы или перегрузки между разной техникой.
  • Трехсторонняя разгрузка – позволяет наклонять кузов влево, вправо или назад и наиболее востребована в аграрном секторе.

Виды кузовов по эксплуатационным характеристикам

Для того чтобы определить, какая именно модель самосвала больше всего подойдет для работ на ваших объектах, недостаточно знать только геометрию и конструкцию кузова. Есть у этой детали и другие важные характеристики, влияющие на особенности эксплуатации техники. Так, по максимальной массе перевозимого груза кузова самосвалов принято разделять на:

  • Малые – применяются для доставки грузов суммарной массой до 2 тонн.
  • Средние – в таких машинах транспортируются товары массой до 10 тонн.
  • Тяжелые – самосвалы с таким кузовом могут перевозить грузы массой до 30 тонн.
  • Сверхтяжелые – такие агрегаты способны справляться с грузами массой более 30 тонн.

По полезному объему кузова выделяют такие категории машин:

  • До 6 м3 – применяются для небольших партий грузов.
  • До 10 кубометров – применяются для логистики сыпучих материалов в пределах населенного пункта и его окрестностей.
  • До 15 кубических метров – универсальные машины.
  • 20 и более кубических метров – машины для доставки крупных партий грузов на большие расстояния, а также карьерные модели.

Есть и другие важные показатели, по которым можно оценить пригодность разных машин для решения поставленных задач. Так, некоторые модели кузовов самосвалов оснащены тентами, что позволяет использовать их для транспортировки сельскохозяйственных продуктов или чувствительных к погоде материалов. Обратить внимание стоит и на высоту бортов – машины с высокими бортами хорошо применять для доставки больших партий грузов с низкой плотностью (керамзит, зерно, грунт, опилки), а машины с низким бортом лучше себя проявляют при перевозке грузов с высоким удельным весом (щебень, гравий, песок, нерудные материалы).