Пн-Вс Круглосуточно

Какие есть виды и разновидности кранов манипуляторов?

Фото Виды кранов-манипуляторов

Кран-манипулятор, который также называют просто манипулятором или КМУ, представляет собой обычный серийный грузовой бортовой автомобиль, на раму которого жестко закреплен многозвенный погрузочный механизм с несколькими независимыми подвижными сочленениями. Такая конструкция позволяет заметно ускорить процессы погрузки и разгрузки кузова. Манипуляторы применяются для решения тех же задач, для которых традиционно применялась пара из грузовика и автокрана. Поэтому стоит изучить основные особенности этой техники и выяснить, какие виды кранов-манипуляторов наиболее распространены на российском рынке.

А если вы уже знаете классификацию этих машин и вас интересует аренда манипулятора в Москве и Московской области по разумной цене – обратитесь в нашу компанию «Аренда – М.С.К.».

Преимущества и недостатки кранов-манипуляторов

В сравнении со связкой из отдельного автокрана и обычного грузовика, бортовая машина с КМУ обладает рядом достоинств, основные из которых:

- Маневренность и мобильность. Габариты манипулятора заметно меньше, чем у двух отдельных единиц техники, поэтому такая машина быстрее передвигается между объектами и имеет меньше проблем с парковкой. Работающие одновременно автокран и грузовик могут заблокировать подъезд к вашему объекту, тогда как манипулятор почти всегда можно поставить так, чтобы оставить проезд для другого транспорта.

- Универсальность – за счет компактности и возможности установки дополнительного оборудования манипуляторы могут решать широкий ряд задач, среди которых как перевозка стройматериалов, готовых мобильных конструкций, контейнеров, техники и оборудования, так и монтаж и демонтаж различных высотных конструкций.

- Экономия – обслуживание манипулятора обходится дешевле, чем одновременное содержание автокрана и грузовика. К тому же работать с такой машиной может один водитель-оператор, тогда как при использовании грузовика и автокрана будут заняты не менее двух сотрудников.

Основной недостаток КМУ в сравнении с автокранами – конструкция таких машин не предусматривает применение противовеса, что ограничивает реальную грузоподъемность стрелы манипулятора. Поэтому для работы с объектами массой более 10 тонн придется все же привлекать автокран – манипуляторы с такой грузоподъемностью существуют, но слишком дороги и поэтому мало популярны на российском рынке.

Классификация КМУ

По используемому на стреле приводу наиболее популярны в России два типа манипуляторов, а именно тросовые и гидравлические. Тросовые машины отличаются простотой и надежностью, но сложнее в управлении. Зато только такие машины могут работать с грузами, расположенными ниже уровня земли. КМУ с гидравлическим приводом стрелы работают точнее и исключают раскачку груза при работе, но требуют более тщательного ухода и постоянного контроля состояния гидросистемы.

По конструкции стрелы выделяют два основных типа КМУ:

- L-образные – имеют одно сочленение и хорошо справляются с более тяжелыми грузами, но их грузоподъемность заметно падает при увеличении расстояния до объекта или его габаритов. Также они имеют меньшую маневренность.

- Z-образные – имеют два сочленения, хорошо справляются с погрузкой крупногабаритных грузов и грузов, находящихся на некотором расстояния от машины или за препятствием. Однако их грузоподъемность заметно падает при работе с грузами, которые находятся непосредственно возле машины.